ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»

Успешное решение проблем адаптации студентов нового набора связано с внедрением такой формы взаимодействия с ними, которая бы способствовала более эффективной адаптации первокурсников на разных уровнях:
— образовательном – адаптация к учебной деятельности;
-психологическом– развитие мотивации к обучению, уверенности в себе;
-межличностном–обеспечение процессов эффективного межличностного взаимодействия.


Механизм реализации:
1 этап – входная диагностика: Среди студентов – первокурсников и кураторов групп проводится анкетирование и социологический опрос с целью выявления проблемной области, связанной с адаптацией первокурсников. На основании комплексного психодиагностического обследования формулируются цели и задачи психо-коррекционной работы со студентами по адаптации.
2 этап – социально-психологическое воздействие: Проводятся социально – психологические мероприятия по адаптации студентов: организация проектной деятельности, Т-групп, групп встреч, деловых игр, тренингов в учебных группах первокурсников при тесном взаимодействии с классными руководителями и представителями студенческого совета.
3 этап — итоговая диагностика: заключительное социально-психологическое обследование студентов-первокурсников после проведения психо-коррекционных мероприятий. Оценка эффективности проведения социально-психологической работы.
4-этап – углубленное психо-коррекционное воздействие: Проводится по необходимости специалистами отдела по воспитательной работе со студентами– первокурсниками имеющими очень низкий уровень адаптации после проведения социально — психологической работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *